Поступить на бюджет будет сложнее
Из ежегодного доклада Правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2018 году (опубликован летом 2019)
Прогноз суммарной численности выпускников школ и иностранных
абитуриентов и контрольных цифр приема на бюджетные места
Из ежегодного доклада Правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2019 году (опубликован летом 2020)
Тенденция чуть смягчилась: в абсолютном значении, вместо планируемых 432тыс. бюджетных мест, ожидается теперь 527 тыс. в 2024г. Однако, по демографическим данным количество выпускников будет расти, поэтому в относительном порядке тенденция сокращение бюджетных мест остается. Количество платных мест будет расти.
В аналогичном докладе 2021 года ( КЦП — это контрольные цифры приема):
Начиная с 2021 года формирование КЦП осуществляется с учетом
Ежегодный доклад Правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2020 году
необходимости обеспечения 50% выпускников школ бюджетными местами по
очной форме обучения. На 2021/22 учебный год количество бюджетных мест
по программам бакалавриата и специалитета (очная форма обучения) было
увеличено на 33,7 тыс. мест.
С 2022 по 2024 год, исходя из демографической ситуации, планируется
поддержание объема КЦП на уровне 2021 года.
По поводу 50% процентов бюджетников, звучит обнадеживающе. Но, читаем новости этого года:
В этом году (2021) из школ выйдут 697 тысяч выпускников, вузам же выделено 542 тысячи бюджетных мест, из которых 422 тысячи для бакалавров и специалистов, — уточнил Фальков. — А значит, практически каждый второй выпускник будет обеспечен очным бюджетным местом, конечно, на конкурсной основе…
…Студентами в итоге стали 69 процентов выпускников школ: 38 поступили на бюджет, 31 — на платные отделения.
Посчитаем численность поступивших в ВУЗ выпускников:
697 тыс* 38% =265 тыс.
697 тыс.*31%=216 тыс.
Получается, что из предоставленных 422 тыс. бюджетных мест выпускники заняли лишь 265 тыс. Либо не прошли по конкурсу, либо предпочли платное обучение, вместо бесплатной, но менее желанной специальности.